МБДОУ "Мокрушенский детский сад"

Весёлая неделя

 Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе.

Тема: «Весёлая неделя»

Цель: продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днем недели - вторником.

Задачи:

Образовательная:

дать детям понятие «неделя»,  учить детей ориентироваться в этом понятии, знать последовательность дней недели; упражнять в счете в пределах «5»; упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закреплять знания цвета.

Развивающая: 

развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательная:

воспитывать дисциплинированность, интерес к занятию, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материал:

· Изображение дома Недели,

· Изображение гнома Понедельника (красного цвета);гнома Вторника (оранжевого цвета). Окошки в доме гномов таким же цветом, как и гномы.

· Наглядная модель часов Недели с двигающейся стрелкой.

· Ёлка, две белки, три шишки.

· Муляж морковки

Методические приёмы: словесный рассказ педагога, вопросы к детям,чтение стихотворения, сюрпризный момент.

Содержание:

Дети стоят полукругом так, чтобы хорошо видеть воспитателя и демонстрируемые наглядные пособия.

Воспитатель.  Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие, хотим мы совершить!

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.  Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»

Обращают внимание на красивый дом.

- этот дом вам знаком? (ответы детей) Кто живет в доме том?(неделя)

Вот стоит красивый дом,

И живет Неделя в нем.

Дней в Неделе ровно семь –

Знать об этом надо всем!

Братья гномы в нем живут,

Дружно песенки поют

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски.

Вот Неделя началась,

За работу принялась…

(На часах Недели воспитатель ставит стрелку на красную часть круга.)

 - Какой гном первым приходит в дом недели? Давайте откроем окошко и посмотрим. (открывает ребенок окошко и называет день недели)

В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом,

Ели гномы помидор

И болтали разный вздор.

Дети рассматривают наглядное пособие, педагог отвечает на их вопросы и рассказывает о первом дне недели, затем педагог предлагает детям ответить на вопросы.

· Как называется этот , необычный дом?

· Какой гном приходит первым?

· В какой цвет красит дом гном Понедельник?

- Понедельник наш прошел, мы закрываем окошко и наступает другой день... .

- а сегодня мы познакомимся со вторым днем недели. Называется он Вторник..  -Давайте откроем окошко и посмотрим какой гномик пришел к нам сегодня.

-А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг. Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.(воспитатель пытается открыть окошко оранжевого цвета, но не получается)

Ой ребята. А гномика заколдовали и рядом с ним записка лежит давайте прочитаем ее. (Ваш гномик заколдован, чтобы расколдовать его и открыть окошко вам надо выполнить задания).

- Поможем гномику? (ответы детей) Тогда вперед!

 1.Геометрические тела. У гномиков есть свои домики. Вот и нам надо найти свои домики геометрическим фигуркам треугольнику, квадрату и кругу. Вот вам следующее задание (на точность, правильность выполнения и быстроту): «Найди свой домик». (на полу лежат большие фигуры: круг, треугольник, квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.  Ребенок начинают двигаться по групповой комнате и  находит свой домик: те, у кого в руках круг, бегут к кругу такого же цвета; квадрат-к квадрату; треугольник-к треугольнику.) Игра проводится 2-3 раза .

- А теперь чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти по следам, чтобы не провалиться в сугроб. Подвижная игра: «Следопыт».  (дети идут и проговаривают «правой», «левой»)

-Давайте здесь ненадолго остановимся. Осмотритесь вокруг: что вы видите? (Ёлочка:  на ветке сидят две белочки) -Сколько белок? Как вы узнали это? (две белки, сосчитали) -Белочки готовятся к зиме и собирают шишки, грибы .(Предложить помочь собрать шишки  одному из детей, одна  шишка лишняя). -Давайте поразмышляем: две белки, три шишки, что меньше? Три шишки, две белки, что больше? Что нужно сделать , чтобы и шишек, и белок стало поровну? (убрать одну шишку ). По сколько теперь белок и шишек? Как получилось две шишки? (от трех шишек убрали одну шишку и шишек  стало две.) -Молодцы, ребята! А сейчас немножко отдохнем. Динамическая пауза «Веселая зарядка»  (под веселую музыку)Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой мы круг,(«нарисовали» руками круг) (повторить) Отдохнули вот и славно. Поговорим теперь о главном... - Ребята, а для чего мы все эти задания выполняем? (чтобы гному попасть в домик) Обращаю внимание детей на огород на панно. - А скажите ка  ребята.  Что растет на этой грядке. Давайте не будем гадать. А попробуем выдернуть.

Ребенок выдергивает овощ из грядки. Все говорят, что это морковка.

- А почему морковки  белые? Их тоже кто то заколдовал. А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая)

Давайте рассмотрим нашу морковку, а вот и она. ( муляж оранжевой морковки)

-Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки. (садятся за стол и раскрашивают морковки)

Ребята у кого готовы несите на разнос..  (накрыть разнос салфеткой и убрать за домик)

(Подходим к дому гномиков) - Ну Гномик Вторник, мы все задания выполнили. Что наш гномик не отвечает и дверь не открывает. Давайте вспомним волшебные слова... Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили Повертели  и открыли.

(В это время за домиком просыпается настоящий гномик, нянечка в костюме гнома) Гномик: Ох как же я долго спал, какие вы ребята молодцы, что расколдовали меня  и выполнили все задания. Ну вот теперь я могу зайти в свой домик. - Какого цвета окошко Гномика Вторника? (ответы детей) Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются. Потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Гномик: ребята я для вас приготовил сюрприз! ( Гном отдает воспитателю разнос с настоящей морковью накрытой такой же салфеткой) - Давайте возвращаться назад. Послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладошки хлопнем. Вокруг себя повернемся! Закроем глаза и в садик вернемся!

-Ребята вам понравилось занятие? Вы очень здорово сегодня занимались вот для вас угощение от Гномика он даже расколдовал ваши раскрашенные морковки и сделал их съедобными угощайтесь.

19 февраля 2016 в 07:53

Прикреплённые файлы:

Документ: Весёлая неделя

Описание файла:

Файл называется: veselaja-nedelja_gmd72.ppt

Это официальный файл организации «МБДОУ "Мокрушенский детский сад"», в нём содержится Весёлая неделя.

Размер файла: 4,72 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.